Сети сворачивают развитие гипермаркетов из-за неохоты россиян закупаться впрок

Ритейлеры сокращают площади своих магазинов в России, уходя от формата гипермаркетов и открывая магазины city-формата площадью менее 5 тыс. квадратных метров. Причина — во все более выраженном желании россиян не закупаться впрок, а совершать покупки в магазинах у дома, сообщают «Известия»со ссылкой на отчет брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов». Такой тренд наблюдается во всем мире. Впрочем, признают аналитики, российские реалии дополнены продолжающимся падением покупательской способности населения.

По данным издания, выявленную тенденцию подтвердили в Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), в сетях «О’кей» и «Ашан». Последняя в 2017 году начала строительство магазина площадью 15 тыс. кв. м, но в 2019 году открыла его на площади всего 8 тыс. кв. м. В 2020 году компания вообще не планирует открывать гипермаркеты, зато будет развивать сеть магазинов «у дома». 

Для покупателей стали важны такие факторы, как близость торговой точки к дому, а также экономия времени за счет отсутствия больших очередей и компактности магазина, следует из отчета. Среди других причин — выравнивание цен в гипермаркетах и небольших торговых точках «у дома». Раньше все знали, что покупать товары в крупноформатных магазинах было намного выгоднее, но теперь это совсем не очевидно. 

Кроме того, из-за развития интернет-торговли и под влиянием снижения платежеспособного спроса гипермаркеты стали ограничивать ассортимент: из него уходят нерентабельные позиции, становится короче линейка сопутствующих непродовольственных товаров, доля которых упала с 50–60% до 30–40%.