По всему миру падают продажи смартфонов По мнению экспертов в падении продаж виноваты несколько факторов.

По предварительным данным Международной корпорации данных IDC, мировые объемы продаж смартфонов сократились на 4,1% в 2018 году.

За весь год было отгружено 1,4 млрд устройств, это “худший год в истории поставок смартфонов”, сообщается на официальном сайте компании IDC.

В последнем квартале 2018 года поставщики смартфонов отправили в общей сложности 375,4 млн. устройств, что соответствует сокращению рынка по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 4,9%. Это был пятый квартал подряд, когда рынок сокращался в годовом исчислении.

“Во всем мире рынок смартфонов сейчас находится в замешательстве. За исключением нескольких быстрорастущих рынков, таких как Индия, Индонезия, Корея и Вьетнам, в 2018 году мы не увидели много позитивной активности”, – сказал Райан Рейт, вице-президент программы IDC по отслеживанию мобильных устройств по всему миру.

По мнению экспертов в падении продаж виноваты несколько факторов, в том числе удлинение циклов замены гаджетов, повышение уровня проникновения в многие крупные рынки, политическая и экономическая неопределенность и растущее разочарование потребителей ценой новых смартфонов.

В Китае, на долю которого приходится около 30% мирового потребления смартфонов, 2018 год был еще хуже, чем 2017, а объемы продаж сократились чуть более чем на 10%. В то же время 4 ведущих бренда, среди которых все китайские – Huawei, OPPO, vivo и Xiaomi, – увеличили свою долю на китайском рынке примерно до 78% по сравнению с 66% в 2017 году.

Лидером глобального рынка с 20,8% остается Samsung, хотя продажи южнокорейского производителя и снизились в прошлом году на 8%, до 292 млн смартфонов. Упали и поставки Apple, которая по-прежнему находится на втором месте с 14,9%,— на 3,2%, до 209 млн.

Довольно сильный рост показали китайские производители: поставки Huawei выросли в 2018 году на 33,6%, до 206 млн. Китайская компания с долей рынка 14,7% почти догнала Apple. Xiaomi попала в пятерку лидеров в 2018 году: годовой объем поставок вырос на 32,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объемы продаж превысили 100-миллионный рынок. Как и у занявшей 4 место OPPO, Индия и Индонезия остаются основными рынками сбыта за пределами Китая. Тем не менее, Xiaomi преуспела на нескольких рынках в Западной Европе.

С сохранением сложных рыночных условий в первом квартале 2019 года вероятность снижения рынка в этом году становится все более реальной.