В России предупредили о росте цен на новые автомобили

Цены на новые автомобили в России поднимутся во II квартале текущего года в среднем на 2-7%, прогнозируют опрошенные РИА «Новости» дилеры.

«Если проблема с комплектующими, прежде всего с полупроводниковыми, будет решена, объем производства и поставок будет восстанавливаться, а национальная валюта не будет сильно дешеветь — мы ожидаем, что рост цен будет плавный 2-5%, может быть 7%. Но это если мы говорим в среднем, всё индивидуально», — заявил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владислав Рыдаев.

Как поясняют эксперты, среди основных факторов роста цен — ожидающееся повышение ставок утилизационного сбора и дефицит автомобилей у дилеров.

 

Напомним, что в I квартале нынешнего года цены на машины в России увеличились на 2-8%. Помимо инфляции и не полностью отыгранной девальвации рубля рост поддерживает сохраняющийся дефицит машин, сообщала в конце марта газета «Коммерсант».

Эксперты уже тогда предупреждали, что дефицит может усугубиться из-за нехватки чипов для автокомпонентов.

Кроме того, указывало издание, новые издержки возникают из-за готовящегося повышения утильсбора на 25%, — производители уже частично учли его в ценах.

В целом, полагают дилеры, цены на машины продолжат расти в среднем на 3% в месяц.

Добавим, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в марте 2021 года на 5,7% в годовом сопоставлении (после роста на 0,8% в феврале, сокращения на 4,2% в январе и на 2,1% в декабре-2020) до 148,676 тыс. единиц. За первые три месяца нынешнего года продажи снизились на 2,8% в годовом выражении до 387,322 тыс. штук.

За 2020 года, по подсчетам АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.

В ассоциации признавали, что прошедший год стал серьезным испытанием для российской автомобильной отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса опять пострадала.

Более того, по данным АЕБ, падение российского авторынка по сравнению с другими европейскими странами выглядит незначительным, и стране даже удалось переместиться с 5-го на 4-е место по сравнению с 2019 годом. Среди ведущих мировых авторынков Россия поднялась на две позиции по итогам 2020 года — с 12-го на 10-е место.