В России органичат число подпадающих под «налог на роскошь» автомобилей

Власти планируют повысить ценовой порог для автомобилей, подпадающих под повышенный «налог на роскошь». Сейчас он составляет 3 млн рублей, из-за чего к премиальным уже относят машины массового сегмента. Эта сумма не учитывает изменений курсов валют и роста цен на автомобили более чем на 60% с 2014 года, жалуются автодилеры.

Власти обсуждают повышение ценового ориентира, при котором автомобили подпадают под увеличенную ставку транспортного налога. Информацию об этом изданию Autonews подтвердили в пресс-службе Минпромторга и в Российской ассоциации дилеров (РОАД).

С 1 января 2014 года ценовой порог для автомобилей, подпадающих под «налог на роскошь», составляет 3 млн рублей. «Все эти годы [минимальная стоимость] не менялась и не учитывает изменений курсов валют и повышения цен на автомобили более чем на 60% за этот период», — отметили в РОАД. Весной ассоциация направила письмо в Минпромторг с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении ценового ориентира с 3-5 млн рублей до 5-7 млн рублей.

По мнению дилеров, использование неактуальных цен для расчета налогов приводит к тому, что в категорию премиальных попадают автомобили массового сегмента, и это приводит к снижению покупательной способности. «Мы считаем наличие в списке „роскоши“ автомобилей масс-брендов как минимум странным. Покупатели автомобилей масс-сегмента чувствительны к дополнительным расходам, поэтому налог может стать фактором, влияющим на выбор автомобиля», — заявили в РОАД.

В Минпромторге Autonews сообщили, что ведомство поддерживает изменения, которые позволят обеспечить более объективный расчет транспортного налога. «В настоящее время в соответствии с поручением правительства России Минпромторг ведет совместную работу с Минфином и ФНС по определению возможных параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога», — отметили в министерстве. Насколько именно может подняться ценовой порог в Минпромторге не сообщили.