Рынок продажи одежды снизился на 25%. Люди в России стали массово экономить на одежде.

Сегодня

 Рынок продажи одежды снизился на 25%. Люди в России стали массово экономить на одежде

 Рынок продажи одежды снизился на 25%. Люди в России стали массово экономить на одежде

Фото из открытых источников

Здравствуйте, уважаемые читатели. Наверное, многие из Вас заметили, что сейчас население страны заметно стало беднее.

На это есть много причин:

  • Некоторые субъективные.
  • Другие объективные.

Но сейчас наше население стало экономить практически на всём.

И очередная новость это подтвердила.

 Рынок продажи одежды снизился на 25%. Люди в России стали массово экономить на одежде

Фото из открытых источников

Но сразу скажу- изначально новость проходила под другим ракурсом.

Закрытие магазинов крупнейших международных продавцов, таких как H&M, Zara, Levi’s, Mango и др., привело к падению продаж одежды в России почти на 25%.

При этом стоит отметить, что потребители постепенно переключаются на российские марки. Но участники рынка готовятся к затяжному кризису из-за падения доходов и высокой степени неопределенности.

Рынок продажи одежды снизился на 25%. Люди в России стали массово экономить на одежде

Продажи одежды у крупнейших fashion-сетей в России в период с 21 февраля по 10 апреля упали на 23% относительно аналогичного периода прошлого года, следует из данных исследования Platforma (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома»). Аналитики связывают динамику с закрытием магазинов ряда международных сетей, которые объявили о приостановке работы в России после начала военной операции на Украине.

Рынок продажи одежды снизился на 25%. Люди в России стали массово экономить на одежде

Как отмечают аналитики Platforma, расходы россиян в иностранных одежных сетях с 21 февраля по 13 марта выросли сразу на 14–20%, что может свидетельствовать о том, что часть потребителей запаслись одеждой нужных марок, объявивших о приостановке работы. Альтернативу покупатели начали искать только к началу апреля.

Рынок продажи одежды снизился на 25%. Люди в России стали массово экономить на одежде

Гендиректор Platforma Алексей Каштанов констатирует, что говорить о полном переключении на локальные бренды рано, но динамика расходов в российских магазинах существенно усилилась. На росте трат также сказалось увеличение цен. По данным ЦБ, на 22 апреля годовая инфляция достигла 17,6%.

Рынок продажи одежды снизился на 25%. Люди в России стали массово экономить на одежде

 Рынок продажи одежды снизился на 25%. Люди в России стали массово экономить на одежде

Фото из открытых источников

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс говорит, что на крупные fashion-сети, приостановившие работу в России, в 2021 году приходилось около 20% объема рынка российской модной розницы, который оценивался в 2,69 трлн руб. Потому логично, что закрытие этих магазинов привело к такому падению продаж, отмечает она. Кроме того, добавляет эксперт, с конца февраля потребительский спрос смещался на товары первой необходимости.

В Melon Fashion Group (Zarina, befree, Love Republic и Sela), Familia, Lady&Gentleman CITY непредоставиликомментарий. В OR Group (управляет сетями Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и «Пешеход») заявили, что в феврале—марте наблюдали повышенный спрос из-за распродажи товарных запасов и опасений возможного роста цен после девальвации рубля. Всплеск в группе считают кратковременным и ожидают снижения активности покупателей из-за падения реальных доходов. Потребители начинают более взвешенно подходить к выбору товаров и больше обращать внимание на цену, что приведет к снижению числа спонтанных покупок и сделает актуальной концепцию slow fashion (медленной моды), когда модели сохраняют актуальность несколько сезонов, говорит представитель OR Group.

Рынок продажи одежды снизился на 25%. Люди в России стали массово экономить на одежде

Анна Лебсак-Клейманс добавляет, что из-за высокого уровня неопределенности активность покупателей уже снизилась — одежда имеет наименьший приоритет среди потребностей жителей страны. Потребители заняли выжидательную позицию, продолжает она, так как не понимают, насколько им придется отказываться от своих привычек и любимых брендов.

По данным NielsenIQ, покупка новой одежды — самый популярный способ экономии у россиян, который выбирают 70% опрошенных.

А вот этот уже интереснее.

Получается у нас сейчас двойная картина:

  • Люди не покупают одежду – так как покупать особо нечего.
  • И люди не покупают одежду – так как на это практически нет средств.

Какая из этих причин главная решать каждому из Вас.