На российский авторынок посмотрели пессимистично

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ухудшила прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России на 2019 год с 1,87 млн до 1,76 млн штук.

Прежний прогноз предполагал рост показателя по сравнению с предыдущим годом на 3,9%, теперь же ожидается снижение на 2,2%, сообщает ПРАЙМ.

За прошлый год в России было реализовано 1 млн 800,591 тыс. машин (плюс 12,8% к 2017 году).

Ранее сегодня комитет автопроизводителей АЕБ представил данные, согласно которым продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составили в сентябре 2019 года 157,129 тыс. единиц, что на 0,2% меньше результата аналогичного периода прошлого года. За первые 9 месяца нынешнего года в России было реализовано 1 млн 271,392 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 2% в годовом выражении).

Как отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, «с учетом оставшихся 3 месяцев в текущем году АМС (комитет автопроизводителей АЕБ — ред.) ожидает годового результата 1,76 млн штук, что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года».

«Здесь присутствует элемент неопределенности — возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в (российском) правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период», — полагает Шрайбер.

Напомним также, что в конце сентября эксперты международной консалтинговой компании PwC также не исключали снижения продаж новых легковых машин в России по итогам года — на 2%, по их оценкам, до 1,64 млн штук.

«В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% до 1,64 миллиона штук. Для первого полугодия был актуален базовый сценарий — снижение составило 1,9%», — указывалось в исследовании PwC.

Впрочем, эксперты просчитали и оптимистичный сценарий, согласно которому реализация легковушек в стране может увеличиться в этом году на 0,5% до 1,67 млн, но всё «будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры».