Матвиенко предложила ввести маркировку бутилированной воды

Председатель Совфеда также призвала “не увлекаться” идеей маркировать все товары.

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила премьер-министру Михаилу Мишустину вернуться к обсуждению вопроса маркировки бутилированной воды, поскольку зачастую выпускается некачественная продукция. При этом она призвала “не увлекаться” идеей маркировать вообще все товары.

“В прошлый раз на встрече с премьер-министром мы ставили вопрос о качестве бутилированной воды. Это просто обман людей. Просто из-под крана вода, куда досыпается некий состав, минеральные соли. Это теневой оборот, это несоответствие названия воды, потому что эти производители просто не имеют доступа… к источникам”, – сказала Матвиенко на встрече Мишустина с членами Совета палаты Совета Федерации.

“Давайте вернемся к этой теме, это здоровье людей, это качество и это очень большой бизнес”, – сказала она.

Матвиенко также призвала премьер-министра обратить внимание на качество бутилированной воды, состав которой часто не соответствует заявленному на этикетке. В качестве примера она привела некую зарубежную компанию, которая выдает за импортную воду то, что “разливается… в Мытищах”. “Это все знают, и правоохранительные органы, и все”, – заявила спикер верхней палаты парламента. “Понятно, что остальное разливается в подвалах, продается под видом импортной воды”, – добавила она.

 

При этом председатель Совета Федерации считает ненужной маркировку абсолютно всех товаров. “Но мы бы просили – сейчас идет тенденция расширения маркировки производимых товаров – не увлекаться”, – сказала Матвиенко. “Мне кажется, надо смотреть [на возможность введения маркировки] там, где это разумно”, – добавила она.

О маркировке в России

В России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. С 2019 года обязательна маркировка табачных изделий, обуви и части лекарств, в 2020-м она распространилась на все медикаменты. С 1 июня 2020 года компании должны будут маркировать готовую молочную продукцию, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы – Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.