Авиакомпании начали повышать стоимость билетов из-за новых правил медосмотра

Стоимость авиабилетов повысят на 2%. По приказу Минздрава бортпроводники должны проходить два вида медосмотров — по ФАП-50 и по 29-Н. Это приводит к допрасходам в 30 тыс. руб. на человека в год, пояснил представитель «Победы».

Лоукостер «Победа» повысит стоимость авиабилетов минимум на 2% из-за новых правил медицинского осмотра бортпроводников. Об этом РБК сообщил представитель авиакомпании.

«С 28 января 2021 года российские бортпроводники (по приказу Минздрава 29Н) должны проходить специальный медицинский осмотр, включающий почти 30 различных медицинских заключений. Этот осмотр практически полностью дублирует врачебно-летную экспертную комиссию, который бортпроводники проходят по ФАП-50», — сказал представитель «Победы». По его словам, сейчас российские бортпроводники, единственные в мире, проходят задвоенные медицинские обследования — в рамках ВЛЭК и осмотр у всех тех же врачей и анализы в рамках 29Н.

«Для авиакомпании это дополнительные расходы — минимум 30 тыс. руб. на человека в год, которые, безусловно, будут перекладываться на стоимость билетов», — добавил представитель авиакомпании.

Согласно приказу Минздрава № 29Н от 28 января 2021 года, бортпроводники обязаны сдавать общий анализ крови, клинический анализ мочи, проходить электрокардиографию, флюорографию или рентгенографию легких в двух проекциях (прямая и правая боковая), измерять артериальное и внутриглазное давление, уровень общего холестерина и глюкозы в крови и т.д.

Также бортпроводники должны проходить осмотры у врача-терапевта, невролога, психиатра, нарколога, а женщины — у акушера-гинеколога с проведением бактериологического и цитологического исследования, ультразвукового исследования органов малого таза и маммографии.

В пресс-службе Минтранса объяснили РБК, что согласно Федеральным авиационным правилам ФАП-50, которые упоминала «Победа», члены экипажей и диспетчеры по управлению воздушным движением проходят медицинское освидетельствование во врачебно-летных экспертных комиссиях. «Медосмотры, проводимые при медицинском освидетельствовании авиационного персонала при приеме на работу и обучение, при очередных медицинских освидетельствованиях, а также медосмотры, проводимые в межкомиссионный период, относятся к категориям предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров», — говорится в сообщении Минтранса. Приказ 29Н регламентирует проведение обязательных медосмотров.

«Согласно разрабатываемому порядку, члены летного экипажа, а также диспетчеры управления воздушным движением будут проходить медицинское освидетельствование в целях врачебно-летной экспертизы. Бортпроводники и иной авиационный персонал будут проходить предварительные и периодические медосмотры в порядке, установленном Минтрансом по согласованию с Минздравом России. Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 марта 2022 года взамен существующему ФАП-50», — объясняет Минтранс. Таким образом, констатирует ведомство, «для каждой категории авиационного персонала предусмотрен свой вид медицинского освидетельствования или периодических медицинских осмотров», и о дублировании проверок речь не идет.